ОТ ЧЕГО СЛУЧАЮТСЯ КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ?

От чего случаются короткие замыкания

Как возникают короткие замыкания? Это или непроизвольная травма проводов, изоляции проводки, или срыв проводов. Вследствие чего это происходит: авария, неграмотное вмешательство в функционирование, обрыв проводки, действие электроприборов, таких, как электродвигатель стеклоочистителя, который  при поломке начинает нагреваться и в конечном итоге сгорает. Изношенные провода у рулевого вала или у трапеции стеклоочистителя тоже ведут к таким неисправностям.

Каковы наши действия, при свершении таких замыканий? В транспорте, чтобы не было мелких воспламенений, используются плавкие предохранители. Их функция —быстро вырубить линию, если сила тока окажется выше, чем положено. Вследствие этого, если перегорел предохранитель, обязательно откажет одна из основных систем. Например: электрозажигалка не хочет функционировать из-за эксплуатации не качественной авто зарядки и замыкает контакты. С 2000 г. ситуация немного улучшилась – ведь во многих машинах стали использоваться электросистемы руководства бортовой электрикой, имеющие в основе функцию защиты электроцепей — особый электронный блок, он выключит поступление электричества  при перегрузке.

Появился запах горения проводки, увидели дым, уловили звук, который возникает при искрении проводов, и резко перестал функционировать любой механизм  – остановите транспорт, вырубите зажигание, и сразу удалите клемму с аккумуляторной батареи. Откуда появились такие неисправности надо выяснять, соображая, какие цепи были травмированы: не функционируют стеклоочистители или сгорел предохранитель на габаритах, либо продолжать искать. Для выяснения основной причины используется особая аппаратура, она поможет искать разрывы в цепи и очень скоро их минимизировать.

Нюансом является то, что использовать более внушительные по мощности предохранители нельзя — очаг замыкания может воспламениться, и тогда ремонт будет уже сделать тяжелее, это раз, и с использованием больших сумм, это два.

В машине имеются особо существенные механизмы, и без них она никак не тронется: система управления двигателем и чуть менее многозначительные, при наличии их авто все-таки поедет: глушитель, стеклоомыватель и другие. При наличии механизма, не включающегося, например такого, как  стеклоподъемник, не надо его долгое время реанимировать, потому что при каждом включении ток в проводке увеличивается, и провода перегреваются, травмируется изоляция и появляется замыкание. Исходя из вышесказанного, сломанный механизм надо  сначала сделать, а потом включать, иначе можно навредить еще сильнее. Отключайте аккумулятор и везите машину в автосервис , выясняйте причину неисправности и  занимайтесь ремонтом.

Ремонт, изоляцию электропроводки и монтаж стоит выполнять очень осторожно. Провода не должны иметь петель, проходить в одной косе, скрутки и спайки изолировать чрезвычайно деликатно. Укреплять косы электропроводки на хомутах и не доводить до перетирания проводов о трущиеся части. Не допускать появление воды на проводах, следить за изолированностью. Отлично было бы обработать клеммы разъемов литолом, WD 40 (или чем-то подобным), что защитит их от ржавчины. Если хотите поставить какое-то дополнительное оборудование: электрические стеклоподъемники, такие же стеклоомыватели и т.д. обязательно делайте предохранители, защищающие их цепи, и устанавливайте их близко  к источнику питания (к клемме АКБ и 8 ли к силовому проводу, смотря, от чего поступает питание).