От чего случаются короткие замыкания?

От чего случаются короткие замыкания? Причиной может быть механическое повреждение проводов, изоляции проводки, или обрыв проводов. Происходит это по разным причинам: ДТП, проведение каких- либо работ, повреждение проводки, работа электроприборов: например электродвигатель стеклоочистителя, когда его клинит начинает греться, может сгореть. Перетертые провода у рулевого вала или у трапеции стеклоочистителя могут привести к коротким замыканиям.

Что делать если короткое замыкание произошло? Во всех автомобилях, чтобы избежать возгораний применяются плавкие предохранители, для защиты цепи авто. Назначение предохранителей — сразу отключить линию, если сила тока окажется больше допустимой нормы. Поэтому после перегорания предохранителя происходит отказ какой-либо системы. Например: перестал работать прикуриватель, из-за использования «китайской автомобильной зарядки» и она замкнула контакты. На новых автомобилях с 2000 г. применяются электронные системы управления бортовой электрикой, защищающие электрические цепи — специальный электронный блок, отключающий питание при перегрузке.
Если вы почувствовали запах электропроводки, пошел дым или слышно искрение проводов, либо что-то отказало работать, остановитесь, выключите зажигание, и снимите как можно быстрее клемму с аккумуляторной батареи. Причины замыкания следует искать, анализируя, какие цепи были повреждены: перестал работать стеклоочиститель (дворники) или перегорел предохранитель на задние габаритные огни или стоп сигнал и т.д. Причины замыкания необходимо искать используя специальные электронно-измерительные приборы, которыми можно найти разрывы в цепи и устранить в кратчайшие сроки.
Вставлять более мощные предохранители не рекомендуется — это может привести к тому что очаг замыкания может загореться, а это приведет к более серьезному и дорогому ремонту.
Есть жизненно важные системы, без которых автомобиль не поедет: система управления двигателем и менее важные без которых автомобиль может ехать (фары, стеклоочиститель, отопитель и т.д.) Если какой-то прибор не включается, например электро люк, то не стоит долго пытаться его включить, так как при перегрузке ток в проводке возрастает и начинают греться провода, повреждается изоляция и происходит замыкание. Поэтому неисправность надо устранять не пытаясь постоянно включать сломанную систему, это может привести к большим повреждениям. Лучше отключить аккумулятор и доставить машину на СТО или в гараж там выявлять поломку и ремонтировать.

Ремонт, изоляцию электропроводки и монтаж необходимо делать как можно аккуратнее. Провода не должны иметь петель, проходить в одной косе, скрутки и спайки изолировать как можно тщательней. Закреплять косы электропроводки на хомутах и не допускать перетирания проводов о трущиеся части. Желательно защищать провода от влаги, а разъемы проводки и датчиков делать герметичными. Так же хорошо смазать клеммы разъемов литолом, WD 40 (или другой смазкой) это предохранит их от коррозии. При установке дополнительного оборудования: усилителей звука, противотуманных фар и т.д. рекомендуется ставить предохранители защищающие их цепи, он должен стоять как можно ближе к источнику питания (например клемма АКБ или силовой провод от которого берется питание).